Перевод: djtonic
Интервью Sebastien Gerbi
Звукооператор на альбоме Alizee
Единственный вопрос, который терзает вас в этот период фармерного недостатка: где
новое творение Ализе? Мы встретили Себастьена Жерби, помощника в студии Plus XXX,
который работал несколько часов над этим альбомом.
Третий альбом Alizee? Это - немного Arlesienne, похоже на диск Adjani: слухи уже
долгие месяцы, много раз уже объявленный и столь же часто отодвигаемый выход, один
день подписан у Universal, а в следующий день уже в независимой марке. Все сказано
по поводу этого диска. Но уже несколько недель языки развязываются. Кажется, молодая
корсиканка все же нашла наконец укрытие для возвращения, достойное ее имени. Таким
образом, теперь мы знаем, что новое творение выйдет, что альбом был написан без
участия тандема Бутонна/Фармер, и что над диском работали в основном автор текстов
Жан Фок (Bashung, Kaas, Aston Villa, Anggun), композитор и режиссер Жереми Шателейн,
а также со-режиссер Сильвен Карпантье. После второго неудовлетворительного альбома,
мы ожидаем на этом третьем опусе первой нескромности.
Вы отличились на последнем диске Стефана Эишэ, Эльдорадо (Stephan Eicher, Eldorado).
Как вы пережили этот опыт?
Я был помощником звукооператора Бруно Дежарнак (Bruno Dejarnac) на записи Элизы
Товати (Elisa Tovati), осуществленной Фредериком Ло. Утро прибыло с хорошей и плохой
новостями. Плохая новость заключалась в том, что звукооператор заболел, а хорошая -
что я его заменял. Таким образом, он попросил меня принять участие в альбоме Стефана.
Устроились в Студию 4 и примерно в течение двух месяцев работали над сведением альбома,
испытывая многократные версии одних и тех же песен.
Ваш вкус к технике происходит от страсти к музыке?
Абсолютно, я люблю гитары. Как нечто сугубо низко и в программировании. Когда я был
лицеистом, я был добровольцем в зале концертов, не занимаясь никогда звуком. Затем,
я был техником на радио, что мне позволило узнать пульт. Я начал заниматься музыкой
в выпуске промо марки V2, скорее лишенной обрабатывать уже законченные альбомы. Я
повторно направился тогда к профессиям звука. Я учился таким образом в Высшей школе
аудиовизуального осуществления, затем поступил в Pro Tools, и, после перехода к
студии Pigalle, я получил стаж в студии Plus XXX Тремя месяцами позже, я был устроен
туда внештатно. Там я действительно выучился моему ремеслу, так как школа нас не
готовит ни в управлении профессиональных пультов, ни в рисках жизни студии и при
том меньше в диалоговом! Я начал с альбома Perle Lama, я помогал Saian Supa Crew,
Phoenix, Arthur H, Herman Dune, David Hallyday, Emma Daumas и недавно Dee Dee
Bridgewater.
Как обычно вы делите между собой работу в студии Plus XXX?
Чаще всего, согласно нашим денежным средствам или нашим сходствам с режиссерами и
звукооператорами. Именно Philippe Zdar de Cassius оказал мне доверие в качестве
помощника. Он делает настоящие эстетические предвзятости и часто экспериментирует
с экстримом.
Вы сталкиваетесь с различными стилями. Как осуществляется переход от Alizee
к Cassius или Diam's?
Будь то хип-хоп или рок, нужно в первую очередь думать о музыке. Мы учимся
использовать более большую палитру звуковых цветов, чем даны априори.
Как вы встретились для работы над некоторыми треками альбома Alizee?
Просто при помощи Фредерика Ло, он также осуществил приятные песни последнего диска
и связался со мной теперь уже более года тому назад, чтобы их записать, так как мы
собирались работать вместе над альбомом Eicher. Эта короткая сессия с Alizee
послужила нам основой и позволила возобновить наше дыхание.
Помните ли вы названия этих песен?
По правде говоря нет. Эти тексты были закончены, но речь шла вероятно не об
окончательных названиях, и я не хотел бы дать вам неверную информацию... Мы
работали здесь, в 4 студии Plus XXX. Затем, миксование было сделано кем-то
другим в студии Juno.
Таким образом, Вы приняли участие в диске Alizee, в то время, как вы записывали
того Eicher, в той же студии и с тем же режиссером. Значительное различие?
Оба проекта очень отличались в продукции, в предоставленном времени, типе песен,
опыте артистов... Чаще всего, как это было случаем для Aliz?e, одного или два дня
достаточно, чтобы записать песню. Нововведение относилось больше к Стефану,
любознательному артисту и перфекционисту, с которым я разделяю страсть к Neil
Young и Sonic Youth. Однако, это не уменьшает работы, которую мы сделали для Alizee.
Я вам скажу просто, что обнаружим Alizee, который любили, но звук этого диска -
более красивый и выработанный, чем диск этих первых альбомов.
Знаете ли Вы, кто еще работал над этим альбомом?
Сильвен Карпантье осуществил другие треки диска. Я прежде встречался с ним, но
он уже оставил "семью" Plus XXX при моем прибытии (примечания редакции: Сильвен
был там с 2000 по 2003). Можем говорить действительно о "семье" в этой Студии.
Мы даже в отпуск уезжаем вместе.
Таким образом вы работали над двумя треками Ализе всего 2 дня...
Мы не должны были записать много, так как существенная часть ее музыки основана
на программировании. Записали гитары, клавиатуры и главным образом голоса. Когда
я зарегистрировал эти заглавия, все другие куски были уже в коробке. Я их слушал,
и я был удивлен тем, что я услышал! Это больше рок, чем Alizee времен "Moi...Lolita".
Есть ли у нее талант без тандема Boutonnat/Farmer?
Да, она стала настоящей музыкальной личностью. Этот альбом удивит многих.
Вы знали Жереми Шателейна...
Да, я был помощником Режиссера Мича Оливье на его альбоме Varietes francaises.
Это любопытно, что я был довольно близок со всеми артистами этого диска, и что в
конечном счете, именно при помощи Фредерика я встретился записать Alizee!
У Жереми и Ализе музыкальная культура скорее поп, чем "разнообразие", которое
дала "Фабрика звезд" ему и Mylene Farmer ей...
Конечно, это "коммерческий" проект, но Жереми столь же "некоммерчен". Напротив,
это добрый панк, и работать над диском Alizee было хорошим опытом для меня. Я
чувствую себя ближе к этой работе, чем к некоторым записям, на которых я присутствовал,
например, для Fran?oise Hardy или Henri Salvador. Даже если у меня много уважения
к этим артистам, то не осталось большого количества эмоций.
Как Ализе, Жереми или Сильвен Карпантье, вы начинали молодым в профессии и
набираетесь опыта каждый день. Alizee, например, затруднилась выбрать дом дисков
после своего ухода из Polydor. Каким вы видите будущее?
Уже один год, я делал только проекты, которые мне нравились. Некоторые вещи
делаются хорошо... Я хотел бы работать для иностранцев и на независимых проектах,
у которых есть довольно крепкие запасы, чтобы оплачивать приемлемую студию. Я
не для этого начинал в Plus XXX, чтобы продолжать в каком-нибудь подвале в уикенд.
Это важно показать то, что случается в мире записи. Мир музыки злой, и даже большие
студии никогда не уверены на 10 лет вперед. Принятие решения за нами.
Laurent Ricard.
|